Специальности и направления
- Поиск по слову Защита и охрана леса
Часто задаваемые вопросы
Выбор индивидуальных траекторий и дисциплин
Подробную информацию о сроках выбора траекторий и дисциплин, а также ответы на самые популярные вопросы вы можете посмотреть в информационных материалах.
Каждый студент при поступлении будет иметь возможность сделать предварительный выбор двух образовательных траекторий. С учетом предварительного выбора студент начнет осваивать профильные дисциплины для выбранных траекторий вместе с базовыми дисциплинами уже с 1-го семестра.
Предварительный выбор первой образовательной траектории можно будет изменить в течение первого курса. Окончательный выбор первой образовательной траектории (без возможности её изменить) необходимо будет сделать в конце первого курса обучения.
Предварительный выбор второй образовательной траектории можно будет изменить в течение первого и второго курса. Окончательный выбор второй образовательной траектории (без возможности её изменить) необходимо будет сделать в конце второго курса обучения.
При поступлении абитуриент ранжирует весь список траекторий по первому и второму профилю с учетом своего приоритета поступления.
Например, по первому профилю абитуриент укажет следующую последовательность приоритетов: 1) Учитель начальных классов; 2) Учитель истории; 3) Учитель английского языка и т.д. Это значит, что при конкурсной ситуации зачисления на образовательную траекторию вначале он хотел бы поступить на «Учитель начальных классов». Если абитуриент не проходит по конкурсу на эту траекторию, то хотел бы выбрать траекторию «Учитель истории» и т.д. По второму профилю аналогично необходимо будет установить последовательность приоритетов.
Зачисление на траекторию при конкурсной ситуации будет строиться на сумме баллов трех ЕГЭ (3 экзамена: обществознание, русский язык и любой на выбор из списка: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия).
Суммируются баллы по трем ЕГЭ от абитуриентов, выбравших данную траекторию. При конкурсной ситуации абитуриенты с наибольшим числом баллов в пределах квоты зачисляются на данную траекторию.
Да. Все студенты, поступившие на педагогическое образование, во время обучения не первом курсе будут иметь возможность сменить траекторию для второго семестра или для второго курса. А для образовательных траекторий второго профиля – и для третьего курса. Смена траектории будет основана на академических успехах студента и новых квотах для выбора образовательных траекторий.
Связанность между собой образовательных траекторий не устанавливается. У Вас будет возможность выбрать первую траекторию из 10 вариантов и вторую траекторию из второго набора 10 вариантов.
Единственным ограничением будет очередность выбора траекторий, по которым число желающих больше, чем выделенных мест. При невозможности выбрать понравившуюся траекторию студенту будет предложен выбор других траекторий с учетом его профессиональных интересов и академического рейтинга, поэтому студенту рекомендуется иметь небольшой список предпочтительных траекторий.
Абитуриенты могут выбрать одну специальность из первого профиля и одну специальность из второго профиля. При этом не обязательно, чтобы специальности были взаимосвязаны друг с другом.
Например, я могу выбрать 1 профиль учитель химии и 2 профиль учитель информатики или 1 профиль учитель физической культуры и 2 профиль учитель литературы. Но я не могу выбрать 1 профиль учитель химии и 2 профиль учитель физической культуры, так как учитель физической культуры – это специальность из 1 профиля.
Смена траекторий будет основана на академических успехах студентов и новых квотах для выбора образовательных траекторий. С правильностью выбора профилей обучения помогут определиться руководители образовательных программ.
Данное направление имеет широкий спектр профилей. Вы сможете получить: технологическое образование (учитель технологии), филологическое (учитель русского языка, учитель литературы), лингвистическое (учитель английского языка, учитель немецкого языка), начальное (учитель начальных классов), дошкольное (воспитатель дошкольной организации), естественнонаучное (учитель химии, учитель биологии, учитель географии), математическое (учитель математики), техническое (учитель физики, учитель информатики), историческое (учитель истории), социально-гуманитарное образование (учитель ОБЖ, учитель физической культуры, проектирование образовательных программ, методист по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, учитель обществознания).
Наша новая модель обучения создает гораздо больше возможностей для студентов, которые стремятся попасть на желаемую траекторию. Мы рады сообщить, что в сравнении с предыдущими годами количество шансов для студентов попасть на желаемый профиль увеличилось по 4 аспектам.
Во-первых, каждый год число обучающихся сокращается по разным причинам (студенты отчисляются или уходят в академический отпуск), а занять их места желающим учиться на этих профилях достаточно сложно из-за процедуры смены образовательной программы (перевода). Складывается ситуация, когда имеются желающие учиться на профиле и есть свободные места, но на них сложно перевестись. В новой модели все желающие смогут занимать свободные места.
Во-вторых, в этом году общее число мест на каждую траекторию стало больше. Это значит, что в новой модели больше шансов попасть на желаемую траекторию.
В-третьих, есть механизм плавающей квоты: где будет больше желающих на траекторию, там будет больше мест.
В-четвертых, если в сентябре с Вашей суммой балов ЕГЭ Вы не попали в число студентов наиболее предпочтительного для Вас профиля, не стоит воспринимать это как окончательное решение, которое не подлежит изменению. У Вас будет еще несколько шансов выбрать желаемую траекторию. Для этого у Вас появится возможность получить дополнительные баллы за успехи в учебе и конкурсах от руководителей образовательных программ, а может быть Вам будет достаточно только учиться без академических долгов.
Но!
Уже сейчас Вы можете предварительно оценить свои шансы для выбора траекторий. Для этого можно ориентироваться на проходные баллы приема прошлых лет, сравнив сумму своих баллов с последним проходным баллом прошлого года (см. вкладку "Итоги приёма прошлых лет").
Подведем итоги.
Новая модель обучения дает больше шансов попасть на желаемую траекторию, чем было раньше! В прошлые годы мест на профилях не хватало и нужно было терять время на процедуру смены образовательной программы. В новой модели все гораздо проще. Количество мест на каждой траектории увеличилось, а механизм плавающей квоты обеспечивает больше мест там, где больше желающих. Если Вам не повезло в сентябре, не отчаивайтесь! Вы можете получить дополнительные баллы за успехи в учебе и конкурсах от руководителей образовательных программ. Наберитесь уверенности в своих силах и поступайте на желаемую траекторию!
Заметим, что на первых курсах у вас по одной профильной дисциплине по каждой траектории. Дисциплины носят обзорный характер и направлены на формирования понимания сознательности выбора траектории, а не углубленное изучения траектории. Поэтому у Вас появляется возможность смены траектории (количество квот по каждой траектории можно посмотреть во вкладке "О программе").
Средний балл первой кампании по выбору в начале обучения 2023 года варьировался от 175 до 225 в зависимости от выбранной траектории.
Исходя из результатов прошлого учебного года, можно сказать, что шанс поступить именно на траекторию «учитель истории» не велик, так как на данный профиль поступали с баллами от 215 баллов. Более подробно со схемой проходных баллов можно ознакомиться в разделе «Итоги прошлых лет».
Наиболее актуальными при поступлении в 2023 году были такие профили, как учитель обществознания, учитель английского языка, учитель истории, учитель немецкого языка, проектирование образовательных программ.
Наша новая образовательная модель применяет разные методы обучения в зависимости от индивидуальных способностей, интересов и потребностей студентов, а также предоставляет им возможность выбора. Наши выпускники – социально-развитые личности, готовые преподаванию различных предметов, выполнению функций классного руководства и работе с родителями обучающихся.
Да, можно! В ВятГУ по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) вы получаете две специальности, благодаря которым вы станете учителем-предметником и педагогом-воспитателем.
Можно! Новая модель подготовки педагогов в Вятском государственном университете дает возможность поступить на профиль «Учитель английского языка», не сдавая ЕГЭ по английскому языку. Для поступления необходима сумма баллов ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и третьего предмета на выбор.
Результаты освоения программы
Для того чтобы получить педагогическое образование и стать учителем, необходимо подать документы в приемную комиссию Педагогического института ВятГУ и выбрать две образовательные траектории, на которых Вы хотите обучаться.
В ВятГУ Вы можете выбрать: очную форму обучения (5 лет), заочную форму обучения (4 года и 8 месяцев) и заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий (3 года и 4 мес.).
Все зависит от выбранных Вами образовательных траекторий. На выбор предоставляется 20 различных профилей подготовки. Педагогическое образование позволит Вам работать учителем начальных классов, учителем-предметником, педагогом-воспитателем, педагогом дополнительного образования, методистом.
«Я считаю, что профессия учителя никогда не потеряет своей актуальности и важности. Я думаю, что твоя работа должна нести пользу миру, она должна оставлять след в душе человека».
«Я хочу стать учителем, потому что мне нравится делать жизнь других людей насыщенной, творить для них чудеса, чувствовать себя волшебником и просто человеком».
Профессия учителя на сегодняшний день является одной из самых востребованных в России. Педагог становится тьютором, наставником, проводником ученика в мир знаний. Человеком, который не только помогает осваивать предметные знания, но и является наставником по жизни, который оказывает значительное влияние на воспитание и формирование личности.
Вятский государственный университет один из успешных и популярных вузов нашей страны, так как он входит: - в 100 лучших вузов России в Национальном рейтинге университетов; - в 20 лучших вузов России по качеству образования; - в ТОП-20 предметного рейтинга лучших российских вузов RAEX 2022 года по направлению «Педагогическое образование» (среди 251 вуза, реализующих программы подготовки учителей).
Педагогическое образование одна из 27 образовательных программ ВятГУ, признанных лучшими в России по оценке проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».
Одной из задач ВятГУ, отраженных в образовательной политике программы «Приоритет-2030», является подготовка будущих педагогов по новой модели образовательных программ.
После выпуска из университета будет выдаваться диплом бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). В приложении к диплому бакалавра будут указаны две освоенные студентом образовательные траектории. Дополнительно выпускники данной программы будут иметь возможность получить еще одно приложение к диплому – функциональный портрет за подписью руководителя образовательной программы, в котором будет отражена детализация академических успехов по каждой образовательной траектории.
Конечно, можно и даже нужно! Получив педагогическое образование, вы сможете преподавать в младших, средних и старших классах, работать в системе дошкольного образования, а также в образовательных организациях дополнительного образования.
Функциональный портрет педагога – документ, отражающий готовность к решению профессиональных задач педагога.
Итоговая аттестация проходит по двум профилям подготовки. В одном из траекторий - сдача государственного экзамена, в другом - выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
Вятский государственный университет сотрудничает с организациями, возможными работодателями выпускников. Например, Петрозаводский государственный университет, Глазовский Педагогический институт им. В.Г. Короленко, Марийский государственный университет, Университет Иннополис, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск), Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Компания iSpring (г. Йошкар-Ола), Институт развития образования Кировской области, Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании (г. Киров), Студенческий Координационный Совет (г. Киров), МБОУ Гимназия №46 г. Кирова, МОАУ «Лицей №21» г. Кирова, МБОУ «СОШ с УИОП № 66» г. Кирова, МКДОУ №72 г. Кирова, МКДОУ №1 г. Кирова.
Приёмная кампания
Зачисление при конкурсной ситуации будет строиться по сумме баллов трех ЕГЭ (3 экзамена: обществознание, русский язык и любой на выбор из списка: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия).
В этом году абитуриент подает документы на одно направление: 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания, поэтому конкурс будет общий для всех поступающих на педагогическое образование без учета выбираемых профилей (образовательных траекторий).
Конкурсная ситуация может возникнуть на конкретной образовательной траектории. Например, абитуриент проходит по конкурсу на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с суммой баллов ЕГЭ 180. Абитуриент хочет поступить на английский язык и информатику, но проходной балл для английского языка составляет 210 баллов, имеющихся у абитуриента 180 баллов, не хватает и в квоту, выделенную на английский язык, он не попадает. В таком случае, абитуриент сможет выбрать для освоения на первом курсе другую образовательную траекторию из предложенных и поступить в Педагогический институт, ведь он в любом случае проходит со своими баллами. При этом у каждого студента будет возможность сменить образовательную траекторию на младших курсах и, попробовать попасть, например, на английский язык.
Ограничений по выбору третьего экзамена ЕГЭ нет. Вы можете выбрать любой третий экзамен на выбор: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия. Третий экзамен ЕГЭ может быть и не связан с выбираемой образовательной траекторией. Приоритетом является сумма баллов ЕГЭ и желание выбрать траекторию.
Нет, не нужно. В 2024 году поступление в Педагогический институт будет строиться только на сумме баллов трех ЕГЭ (русский язык, обществознание и любой третий предмет на выбор).
На каждую образовательную траекторию будет выделена квота от 18 мест. Количество бюджетных мест будет меняться в зависимости от спроса и востребованности на каждую траекторию.
В 2024 году на целевое обучение выделена квота 100 мест. Абитуриент должен изучить полный перечень направлений на платформе «Работа в России», выбрать предложение, которое наиболее соответствует его пожеланиям, и подать заявку на заключение договора о целевом обучении в соответствии с этим предложением. Подробная информация https://www.vyatsu.ru/internet-gazeta/pamyatka-abiturientu-postupayuschemu-na-tselevoe-o.html
В 2024 году для поступления в Педагогический институт необходимо обязательно сдать ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Третий предмет ЕГЭ можно выбрать любой.
Проходной общий балл при поступлении в 2023 году был равен 165.
В определенные сроки заключается договор об оказании платных образовательных. Существует два вида договора: двух сторонний (ВятГУ, абитуриент (совершеннолетний) и трех сторонний (ВятГУ, родитель (законный представитель), абитуриент (несовершеннолетний)).
Выпускники колледжей могут получить высшее педагогическое образование в ВятГУ, поступив на направление Педагогического образования (с двумя профилями подготовки).
Высшее педагогическое образование можно получить в Вятском государственном университете, поступая на новую модель образования в Педагогическом институте (Кировский педагогический институт).
Можешь! Педагогический институт принимает студентов с минимальными баллами для прохождения. Например, в 2024 году минимальные баллы по основным предметам для поступления: русский язык – 40, обществознание – 45.
Приемная комиссия Педагогического института расположена по адресу г. Киров, ул. Московская, д. 36 (корпус №1 ВятГУ)
Выпускники школ, колледжей регионов России поступают в Педагогический институт в ВятГУ. Например, из таких городов как Сыктывкар, Нижний Новгород, Ярославль, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Ульяновск, Пермь, Чебоксары, Набережные Челны и другие. А также из стран СНГ: р. Таджикистан, р. Узбекистан, р. Беларусь и зарубежных стран.
Содержание программы
Вы сможете выбрать две специальности: одну по первому профилю и одну по второму профилю.
Первый профиль: Учитель истории; Учитель английского языка; Учитель начальных классов; Воспитатель дошкольной организации; Учитель математики; Учитель русского языка; Учитель физической культуры; Учитель химии; Учитель физики; Педагог дополнительного образования.
Второй профиль: Учитель информатики; Учитель литературы; Учитель обществознания; Учитель биологии; Учитель немецкого языка; Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании); Учитель географии; Учитель основ безопасности жизнедеятельности; Учитель технологии; Методист по воспитательной работе (Педагог-организатор).
Дирекция ОП Пединститута – это структура управления новой моделью педагогического образования. Каждый студент получит возможность самостоятельно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирая нужные профили и учебные дисциплины. Сопровождение обучающихся будут осуществлять сотрудники Офиса индивидуальных образовательных траекторий – одного из вновь созданных структурных подразделений Педагогического института.
Программа обучения является двухпрофильной, поэтому каждый студент будет выбирать две образовательные траектории (два профиля подготовки). Информация об образовательных траекториях будет отражена в документах, получаемых при выпуске из университета.
Срок обучения на данном направлении составляет 5 лет.
Это дисциплина, которую студенты могут выбирать по своему желанию и в зависимости от своих предпочтений.
Можно, ведь «Воспитатель дошкольной организации» является одной из траекторий первого профиля. Кроме того, вы можете выбрать траекторию второго профиля.
Например, вы выбираете траекторию из первого профиля «Воспитатель дошкольной организации», а из второго «Учитель информатики». Это значит, что вы сможете работать как воспитателем, так и учителем информатики.
Репетитор – это педагог, квалифицированный специалист, который занимается проведением занятий по индивидуальной программе. Для этого необходим определенный набор знаний, умений и навыков, а также практическая подготовка. Научиться преподавать любой предмет эффективно, увлекательно и интересно можно в Педагогическом институте ВятГУ.
В содержание программы входят категории дисциплин: - дисциплины предметно-методической направленности по образовательным траекториям - базовые дисциплины (образовательное ядро) - дисциплины-конструкторы (дисциплины, предлагаемые к выбору) - факультативные дисциплины (необязательные, по желанию) - дисциплины предметно-методической направленности по первой образовательной траектории - дисциплины предметно-методической направленности по второй образовательной траектории
Дисциплины по конкретному направлению подготовки можно посмотреть в разделе «Содержание».
В содержание программы входят иностранные языки: английский, немецкий, французский. В виде факультатива у некоторых направлений представлен китайский язык. Какой иностранный язык будет в программе обучения вашего направления зависит от выбора траекторий.
Данная программа реализуется только в очном формате.
Образовательное ядро – это базовые дисциплины и модули, направленные на формирование идентичности выпускника для обучающихся всех профилей подготовки.
Первые учебные практики проводятся на базе образовательных учреждений города Кирова с целью методической помощи со стороны администраций школ/детских садов по вопросу организации учебного процесса. В дальнейшем на старших курсах определение базы практик происходит в соответствии с требованиями по организации практической подготовки обучающихся.
На 1 курсе предусмотрена одна учебная практика. На протяжении 2-5 курсах в программу входят по две практики каждый учебный год. В общей сложности 9 практик за весь период обучения по программе.
Обучаясь на данном направлении, есть возможность получить дополнительные квалификации (по программе повышения квалификации или профессиональной переподготовки): • Вожатый; • Тьютор; • Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; • Программист и др.
Задолженности, которые образовались во время 1 курса обучения, можно сдать преподавателю раз в две недели по средам. Со 2 курса и старше – раз в месяц самостоятельно назначается время по договорённости с преподавателем конкретной дисциплины.
Программы подготовки бакалавриата:
- Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания
- Тренер
- Консультативная психология
- Логопедия
Программы подготовки магистратуры:
- Управление проектами и программами в образовании
- Педагогика одаренности
- Когнитивные технологии в образовании
- Логопедическая работа в системе образования
- Инновационные процессы в технологическом образовании
- Физкультурно-оздоровительные образовательные технологии
- Методология исторического образования
- Литературная культура в образовании
- Современная лингводидактика и технология обучения иностранным языкам
- Информатизация образования
Руководители и преподаватели
Руководитель образовательной программы – преподаватель, который отвечает за конкретный профиль подготовки и является куратором студента на протяжении обучения.
К руководителю образовательной программы вы можете обратиться с любым вопросом, касаемо учебного процесса.
За весь период обучения по выбранным двум профилям у вас будет 2 руководителя образовательных программ, соответственно, по руководителю на каждой траектории.
Информацию о преподавателе вы можете посмотреть на вкладке "Преподаватели" либо перейдя на страницу сайта ВятГУ в разделе «Студенту» в подразделе «Кто есть кто в ВятГУ».
Проходной балл складывается исходя из конкурсной ситуации и зависит от количества абитуриентов, подавших заявление на данную специальность, и результатов сдачи ЕГЭ. Абитуриенты зачисляются по общему конкурсу исходя из суммы баллов трех ЕГЭ и баллов, начисляемых за индивидуальные достижения. Преимущество имеют абитуриенты с большей суммой баллов. Проходной балл – это балл абитуриента, зачисленного на последнее бюджетное место. Определить, какой будет проходной балл до зачисления невозможно. Оценить свои шансы на поступление можно анализируя конкурсные списки, размещенные на сайте ВятГУ. Также можно ориентироваться на проходные баллы 2022 года.
Для перевода в ВятГУ необходимо выбрать направление подготовки, на которое Вы хотите перевестись. Далее необходимо обратиться с документами в деканат факультета, к которому относится данное направление подготовки.
Восстановиться в ВятГУ можно, если Вы были отчислены не позже, чем 5 лет назад. Для восстановления необходимо обратиться в деканат того института (факультета), где Вы обучались.
Льгота «поступление без вступительных испытаний» предоставляется победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады, а также победителям и призерам олимпиад школьников различного уровня.
В рамках особой квоты имеют право поступать инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, ветераны боевых действий.
В рамках специальной квоты имеют право поступать абитуриенты, чей родитель (или родители) является военнослужащим/сотрудником, принимавшим (или принимающим) участие в специальной операции на территории ЛНР, ДНР и Украины.
Подробнее о поступлении по льготе можно узнать по тел. 8(8332)74-29-68