- допускаются к участию студенты (только без соавторства с НПР), аспиранты, НПР, иные лица;
- доклады студентов участвуют во Всероссийском конкурсе на лучший доклад НПК-2023 с присуждением I, II. III мест, мест в номинациях (количество победителей определяет оргкомитет исходя из качества докладов, не ограничено).
- тезисы доклада при условии их соответствия требованиям Положения об НПК-2023 включаются в программу НПК-2023 и представляется автором(ами) очно (онлайн) на соответствующей секции НПК-2023, автор(ы) получает электронный сертификат участника НПК-2023;
- студенты - победители и призеры Всероссийского конкурса на лучший доклад НПК-2023 получают дополнительно электронные дипломы за I, II. III мест, места в номинациях.
- Тезисы доклада.doc, docx
- Справка о проверке текста доклада на плагиат.pdf
- Согласие на обработку персональных данных [всех авторов].pdf
- Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом к распространению [всех авторов].pdf
Подробная информация доступна на странице НПК-2023


Часто задаваемые вопросы
Связанность между собой образовательных траекторий не устанавливается. У Вас будет возможность выбрать первую траекторию из 10 вариантов и вторую траекторию из второго набора 10 вариантов.
Единственным ограничением будет очередность выбора траекторий, по которым число желающих больше, чем выделенных мест. При невозможности выбрать понравившуюся траекторию студенту будет предложен выбор других траекторий с учетом его профессиональных интересов и академического рейтинга, поэтому студенту рекомендуется иметь небольшой список предпочтительных траекторий.
Данное направление имеет широкий спектр профилей. Вы сможете получить: технологическое образование (учитель технологии), филологическое (учитель русского языка, учитель литературы), лингвистическое (учитель английского языка, учитель немецкого языка), начальное (учитель начальных классов), дошкольное (воспитатель дошкольной организации), естественнонаучное (учитель химии, учитель биологии, учитель географии), математическое (учитель математики), техническое (учитель физики, учитель информатики), историческое (учитель истории), социально-гуманитарное образование (учитель ОБЖ, учитель физической культуры, проектирование образовательных программ, методист по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, учитель обществознания).
В 2023 году для поступления в Педагогический институт необходимо обязательно сдавать ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Третий предмет ЕГЭ можно выбрать любой.
Репетитор – это педагог, квалифицированный специалист, который занимается проведением занятий по индивидуальной программе. Для этого необходим определенный набор знаний, умений и навыков, а также практическая подготовка. Научиться преподавать любой предмет эффективно, увлекательно и интересно можно в Педагогическом институте ВятГУ.
Можно, ведь «Воспитатель дошкольной организации» является одной из траекторий первого профиля. Кроме того, вы можете выбрать траекторию второго профиля.
Например, вы выбираете траекторию из первого профиля «Воспитатель дошкольной организации», а из второго «Учитель информатики». Это значит, что вы сможете работать как воспитателем, так и учителем информатики.
Смена траекторий будет основана на академических успехах студентов и новых квотах для выбора образовательных траекторий. С правильностью выбора профилей обучения помогут определиться руководители образовательных программ.
Это дисциплина, которую студенты могут выбирать по своему желанию и в зависимости от своих предпочтений.
В 2023 году на целевое обучение выделена квота 101 место. Абитуриенту необходимо заключить договор с образовательной организацией, а затем принести оригинал договора в приемную комиссию ВятГУ. Договор о целевом обучении необходимо заключить до момента подачи документов в приемную комиссию.
Срок обучения на данном направлении составляет 5 лет.
Конечно, можно и даже нужно! Получив педагогическое образование, вы сможете преподавать в младших, средних и старших классах, работать в системе дошкольного образования, а также в образовательных организациях дополнительного образования.
На каждую образовательную траекторию будет выделена квота от 18 мест. Количество бюджетных мест будет меняться в зависимости от спроса и востребованности на каждую траекторию.
Нет, не нужно. В 2023 году поступление в Педагогический институт будет строиться только на сумме баллов трех ЕГЭ (русский язык, обществознание и любой третий предмет на выбор).
Ограничений по выбору третьего экзамена ЕГЭ нет. Вы можете выбрать любой третий экзамен на выбор: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия. Третий экзамен ЕГЭ может быть и не связан с выбираемой образовательной траекторией. Приоритетом является сумма баллов ЕГЭ и желание выбрать траекторию.
Абитуриенты могут выбрать одну специальность из первого профиля и одну специальность из второго профиля. При этом не обязательно, чтобы специальности были взаимосвязаны друг с другом.
Например, я могу выбрать 1 профиль учитель химии и 2 профиль учитель информатики или 1 профиль учитель физической культуры и 2 профиль учитель литературы. Но я не могу выбрать 1 профиль учитель химии и 2 профиль учитель физической культуры, так как учитель физической культуры – это специальность из 1 профиля.
В этом году абитуриент подает документы на одно направление: 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания, поэтому конкурс будет общий для всех поступающих на педагогическое образование без учета выбираемых профилей (образовательных траекторий).
Конкурсная ситуация может возникнуть на конкретной образовательной траектории. Например, абитуриент проходит по конкурсу на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с суммой баллов ЕГЭ 180. Абитуриент хочет поступить на английский язык и информатику, но проходной балл для английского языка составляет 210 баллов, имеющихся у абитуриента 180 баллов, не хватает и в квоту, выделенную на английский язык, он не попадает. В таком случае, абитуриент сможет выбрать для освоения на первом курсе другую образовательную траекторию из предложенных и поступить в Педагогический институт, ведь он в любом случае проходит со своими баллами. При этом у каждого студента будет возможность сменить образовательную траекторию на младших курсах и, попробовать попасть, например, на английский язык.
После выпуска из университета будет выдаваться диплом бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). В приложении к диплому бакалавра будут указаны две освоенные студентом образовательные траектории. Дополнительно выпускники данной программы будут иметь возможность получить еще одно приложение к диплому – функциональный портрет за подписью руководителя образовательной программы, в котором будет отражена детализация академических успехов по каждой образовательной траектории.
Программа обучения является двухпрофильной, поэтому каждый студент будет выбирать две образовательные траектории (два профиля подготовки). Информация об образовательных траекториях будет отражена в документах, получаемых при выпуске из университета.
Да. Все студенты, поступившие на педагогическое образование, во время обучения не первом курсе будут иметь возможность сменить траекторию для второго семестра или для второго курса. А для образовательных траекторий второго профиля – и для третьего курса. Смена траектории будет основана на академических успехах студента и новых квотах для выбора образовательных траекторий.
При поступлении абитуриент ранжирует весь список траекторий по первому и второму профилю с учетом своего приоритета поступления.
Например, по первому профилю абитуриент укажет следующую последовательность приоритетов: 1) Учитель начальных классов; 2) Учитель истории; 3) Учитель английского языка и т.д. Это значит, что при конкурсной ситуации зачисления на образовательную траекторию вначале он хотел бы поступить на «Учитель начальных классов». Если абитуриент не проходит по конкурсу на эту траекторию, то хотел бы выбрать траекторию «Учитель истории» и т.д. По второму профилю аналогично необходимо будет установить последовательность приоритетов.
Зачисление на траекторию при конкурсной ситуации будет строиться на сумме баллов трех ЕГЭ (3 экзамена: обществознание, русский язык и любой на выбор из списка: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия).
Суммируются баллы по трем ЕГЭ от абитуриентов, выбравших данную траекторию. При конкурсной ситуации абитуриенты с наибольшим числом баллов в пределах квоты зачисляются на данную траекторию.
Каждый студент при поступлении будет иметь возможность сделать предварительный выбор двух образовательных траекторий. С учетом предварительного выбора студент начнет осваивать профильные дисциплины для выбранных траекторий вместе с базовыми дисциплинами уже с 1-го семестра.
Предварительный выбор первой образовательной траектории можно будет изменить в течение первого курса. Окончательный выбор первой образовательной траектории (без возможности её изменить) необходимо будет сделать в конце первого курса обучения.
Предварительный выбор второй образовательной траектории можно будет изменить в течение первого и второго курса. Окончательный выбор второй образовательной траектории (без возможности её изменить) необходимо будет сделать в конце второго курса обучения.
ВятГУ входит в ТОП-20 предметного рейтинга лучших российских вузов RAEX 2022 года по направлению «Педагогическое образование» (среди 251 вуза, реализующих программы подготовки учителей).
Одной из задач ВятГУ, отраженных в образовательной политике программы «Приоритет-2030», является подготовка будущих педагогов по новой модели образовательных программ.
Дирекция ОП Пединститута – это структура управления новой моделью педагогического образования. Каждый студент получит возможность самостоятельно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирая нужные профили и учебные дисциплины. Сопровождение обучающихся будут осуществлять сотрудники Офиса индивидуальных образовательных траекторий – одного из вновь созданных структурных подразделений Педагогического института.
Профессия учителя на сегодняшний день является одной из самых востребованных в России. Педагог становится тьютором, наставником, проводником ученика в мир знаний. Человеком, который не только помогает осваивать предметные знания, но и является наставником по жизни, который оказывает значительное влияние на воспитание и формирование личности.
«Я считаю, что профессия учителя никогда не потеряет своей актуальности и важности. Я думаю, что твоя работа должна нести пользу миру, она должна оставлять след в душе человека».
«Я хочу стать учителем, потому что мне нравится делать жизнь других людей насыщенной, творить для них чудеса, чувствовать себя волшебником и просто человеком».
Вы сможете выбрать две специальности: одну по первому профилю и одну по второму профилю.
Первый профиль: Учитель истории; Учитель английского языка; Учитель начальных классов; Воспитатель дошкольной организации; Учитель математики; Учитель русского языка; Учитель физической культуры; Учитель химии; Учитель физики; Педагог дополнительного образования.
Второй профиль: Учитель информатики; Учитель литературы; Учитель обществознания; Учитель биологии; Учитель немецкого языка; Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании); Учитель географии; Учитель основ безопасности жизнедеятельности; Учитель технологии; Методист по воспитательной работе (Педагог-организатор).