О программе

Программа подойдет тем, кому интересны математика и информатика, кто обладает аналитическим складом ума и видит свою карьеру в IT.


Задача программы:
Подготовка специалистов в области математики, способных эффективно применять свои знания при проектировании и реализации сложного программного обеспечения.

Приобретаемые навыки и компетенции:

  • знания и навыки в области моделирования сложных систем и процессов
    • расширенные алгоритмические знания
      • дополнительные компетенции в области анализа алгоритмов с применением математического аппарата
        • способность находить эффективные пути решения прикладных проблем за счет использования широкого спектра математических методов
          • навыки программирования и разработки программного обеспечения
            • знание основных парадигм и концепций программирования
              • знание основ программно-аппаратного обеспечения вычислительных систем
                • способность осуществлять исследования в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии

Минимальные баллы
Дисциплина
Балл
Перечень документов для поступления
  • Документ об образовании (аттестат/диплом) с приложением
  • Документ об образовании с приложением
  • Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) - страницы с фотографией и регистрацией
  • Фотография - в цифровом виде
  • Документы, подтверждающие льготы (при наличии)
  • Документы, подтверждающие индивидуальные достижения (при наличии)
  • В случае смены фамилии: свидетельство о браке или свидетельство о перемене имени
  • Необходимо знать свои номера ИНН и СНИЛС

Примерный перечень дисциплин

Тематика выпускных работ
  1. Автоматический анализ элементов электроэнцефалограммы
  2. Алгоритмы кластеризации графов
  3. Восстановление параметров метрического пространства по его функции распределения расстояний
  4. Задачи перечисления путей на целочисленных решётках
  5. Перестройки вершинных триангуляций правильных n-угольников
  6. Разработка модуля обнаружения лиц в видеопотоке при фиксированной точке обзора камеры
  7. Разработка программного обеспечения для расчета результатов клинических исследований биоэквивалентности
  8. Разработка программного обеспечения для решения задачи безусловной минимизации функции
  9. Разработка программного обеспечения прогнозирования занятости аудиторий ВятГУ
  10. Солитоны в граничной задаче нелинейного уравнения Пуассона с малым параметром
  11. Табличные аппроксимации оператора преобразования Фурье обобщенных функций
  12. Разработка веб-приложения для решения задач математического программирования

Лучшие преподаватели по программе

Карьера

Карьера
Кем работать?
  • математик
  • программист
  • специалист по анализу данных и работе с BigData
  • специалист по интеллектуальной обработке данных
  • разработчик интеллектуальных систем
  • web-разработчик
  • архитектор информационных систем
  • разработчик баз данных
  • специалист по математическому моделированию
  • разработчик компьютерных игр
  • специалист по программно-аппаратному обеспечению вычислительных систем

Где работать?
  • компании-производители программного обеспечения
  • научно-исследовательские центры
  • IT-департаменты государственных и коммерческих организаций
  • банковские структуры
  • фриланс

Где стажироваться?
    • ФГБНУ «Федеральный аграрный научный центр Северо-Востока им. Н.В. Рудницкого»
    • ООО «Кировский биохимический завод»
    • АО «Вятич»
    • ООО МНПК «Вяткабиопром»
    • ЗАО «Кировский молочный комбинат»
    • ОАО «Городской молочный завод»
    • ОАО «Кировский хладокомбинат»
    • ОАО «Производственный холдинг «Здрава»
    • АО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат»
    • ООО «Богородский молочный завод»
    • ОАО «Слободской мясокомбинат»
Количество мест
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Год
Бюжетные места
Целевые места
Места в рамках квоты
Платные места
2022
10
1
0
6
2021
30
2020
13
0
2
17
2019
20
2
2
30
2018
0
0
0
30
2017
35
Проходной балл
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Год
Бюжетные места
Целевые места
Места в рамках квоты
Платные места
2022
50
45
2021
2020
256
189
156
2019
181
143
172
160
2018
2017
Средний балл ЕГЭ
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Год
Бюжетные места
Целевые места
Места в рамках квоты
Платные места
2022
2021
2020
84.44
60
61.27
2019
63.73
58.83
57.33
52.67
2018
2017
Количество зачисленных
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Год
Бюжетные места
Целевые места
Места в рамках квоты
Платные места
Без экзаменов
2022
10
0
0
2
0
2021
14
2020
13
0
2
13
2019
20
2
2
1
2018
0
2017
34
Поделиться:
Форма обучения:
Срок обучения:
Бюджетные места:
Целевые места:
Квотируемые места:
Отдельная квота:
Платные места:
Календарь абитуриента
Задайте вопрос...
Закрыть

Часто задаваемые вопросы

Будут ли ограничения на выбор траекторий (например, если выбран русский язык, то обязательно необходимо выбрать литературу)?

Связанность между собой образовательных траекторий не устанавливается. У Вас будет возможность выбрать первую траекторию из 10 вариантов и вторую траекторию из второго набора 10 вариантов.

Единственным ограничением будет очередность выбора траекторий, по которым число желающих больше, чем выделенных мест. При невозможности выбрать понравившуюся траекторию студенту будет предложен выбор других траекторий с учетом его профессиональных интересов и академического рейтинга, поэтому студенту рекомендуется иметь небольшой список предпочтительных траекторий.

Какая профильность у направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания?

Данное направление имеет широкий спектр профилей. Вы сможете получить: технологическое образование (учитель технологии), филологическое (учитель русского языка, учитель литературы), лингвистическое (учитель английского языка, учитель немецкого языка), начальное (учитель начальных классов), дошкольное (воспитатель дошкольной организации), естественнонаучное (учитель химии, учитель биологии, учитель географии), математическое (учитель математики), техническое (учитель физики, учитель информатики), историческое (учитель истории), социально-гуманитарное образование (учитель ОБЖ, учитель физической культуры, проектирование образовательных программ, методист по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, учитель обществознания).

Можно ли поступить на учителя без ЕГЭ по обществознанию?

В 2023 году для поступления в Педагогический институт необходимо обязательно сдавать ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Третий предмет ЕГЭ можно выбрать любой.

Как стать репетитором?

Репетитор – это педагог, квалифицированный специалист, который занимается проведением занятий по индивидуальной программе. Для этого необходим определенный набор знаний, умений и навыков, а также практическая подготовка. Научиться преподавать любой предмет эффективно, увлекательно и интересно можно в Педагогическом институте ВятГУ.

Можно ли поступить в Педагогический институт на воспитателя?

Можно, ведь «Воспитатель дошкольной организации» является одной из траекторий первого профиля. Кроме того, вы можете выбрать траекторию второго профиля.

Например, вы выбираете траекторию из первого профиля «Воспитатель дошкольной организации», а из второго «Учитель информатики». Это значит, что вы сможете работать как воспитателем, так и учителем информатики.

Как будет происходить смена траекторий на 1 и 2 курсе?

Смена траекторий будет основана на академических успехах студентов и новых квотах для выбора образовательных траекторий. С правильностью выбора профилей обучения помогут определиться руководители образовательных программ.

Что такое дисциплина-конструктор?

Это дисциплина, которую студенты могут выбирать по своему желанию и в зависимости от своих предпочтений.

Как осуществляется прием на целевые места?

В 2023 году на целевое обучение выделена квота 101 место. Абитуриенту необходимо заключить договор с образовательной организацией, а затем принести оригинал договора в приемную комиссию ВятГУ. Договор о целевом обучении необходимо заключить до момента подачи документов в приемную комиссию.

Сколько лет нужно учиться на направлении 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)?

Срок обучения на данном направлении составляет 5 лет.

Можно ли преподавать в старших классах, получив педагогическое образование?

Конечно, можно и даже нужно! Получив педагогическое образование, вы сможете преподавать в младших, средних и старших классах, работать в системе дошкольного образования, а также в образовательных организациях дополнительного образования.

Сколько бюджетных мест на каждую траекторию?

На каждую образовательную траекторию будет выделена квота от 18 мест. Количество бюджетных мест будет меняться в зависимости от спроса и востребованности на каждую траекторию.

Нужно ли сдавать вступительные испытания, если хочешь поступить на учителя физкультуры?

Нет, не нужно. В 2023 году поступление в Педагогический институт будет строиться только на сумме баллов трех ЕГЭ (русский язык, обществознание и любой третий предмет на выбор).

Есть ли ограничения по выбору третьего экзамена ЕГЭ?

Ограничений по выбору третьего экзамена ЕГЭ нет. Вы можете выбрать любой третий экзамен на выбор: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия. Третий экзамен ЕГЭ может быть и не связан с выбираемой образовательной траекторией. Приоритетом является сумма баллов ЕГЭ и желание выбрать траекторию.

Как выбирать первый и второй профиль?

Абитуриенты могут выбрать одну специальность из первого профиля и одну специальность из второго профиля. При этом не обязательно, чтобы специальности были взаимосвязаны друг с другом.

Например, я могу выбрать 1 профиль учитель химии и 2 профиль учитель информатики или 1 профиль учитель физической культуры и 2 профиль учитель литературы. Но я не могу выбрать 1 профиль учитель химии и 2 профиль учитель физической культуры, так как учитель физической культуры – это специальность из 1 профиля.

Будет общий конкурс на все специальности (профили)?

В этом году абитуриент подает документы на одно направление: 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания, поэтому конкурс будет общий для всех поступающих на педагогическое образование без учета выбираемых профилей (образовательных траекторий).

Конкурсная ситуация может возникнуть на конкретной образовательной траектории. Например, абитуриент проходит по конкурсу на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с суммой баллов ЕГЭ 180. Абитуриент хочет поступить на английский язык и информатику, но проходной балл для английского языка составляет 210 баллов, имеющихся у абитуриента 180 баллов, не хватает и в квоту, выделенную на английский язык, он не попадает. В таком случае, абитуриент сможет выбрать для освоения на первом курсе другую образовательную траекторию из предложенных и поступить в Педагогический институт, ведь он в любом случае проходит со своими баллами. При этом у каждого студента будет возможность сменить образовательную траекторию на младших курсах и, попробовать попасть, например, на английский язык.

Что будет написано в дипломе?

После выпуска из университета будет выдаваться диплом бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). В приложении к диплому бакалавра будут указаны две освоенные студентом образовательные траектории. Дополнительно выпускники данной программы будут иметь возможность получить еще одно приложение к диплому – функциональный портрет за подписью руководителя образовательной программы, в котором будет отражена детализация академических успехов по каждой образовательной траектории.

Сколько образовательных траекторий смогут выбрать студенты?

Программа обучения является двухпрофильной, поэтому каждый студент будет выбирать две образовательные траектории (два профиля подготовки). Информация об образовательных траекториях будет отражена в документах, получаемых при выпуске из университета.

Если я не поступлю на желаемую образовательную траекторию, будет ли у меня возможность обучаться по ней в дальнейшем (перейти на данную траекторию)?

Да. Все студенты, поступившие на педагогическое образование, во время обучения не первом курсе будут иметь возможность сменить траекторию для второго семестра или для второго курса. А для образовательных траекторий второго профиля – и для третьего курса. Смена траектории будет основана на академических успехах студента и новых квотах для выбора образовательных траекторий.

Как будет организован конкурс среди поступающих на образовательные траектории?

При поступлении абитуриент ранжирует весь список траекторий по первому и второму профилю с учетом своего приоритета поступления.

Например, по первому профилю абитуриент укажет следующую последовательность приоритетов: 1) Учитель начальных классов; 2) Учитель истории; 3) Учитель английского языка и т.д. Это значит, что при конкурсной ситуации зачисления на образовательную траекторию вначале он хотел бы поступить на «Учитель начальных классов». Если абитуриент не проходит по конкурсу на эту траекторию, то хотел бы выбрать траекторию «Учитель истории» и т.д. По второму профилю аналогично необходимо будет установить последовательность приоритетов.

Зачисление на траекторию при конкурсной ситуации будет строиться на сумме баллов трех ЕГЭ (3 экзамена: обществознание, русский язык и любой на выбор из списка: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия).

Суммируются баллы по трем ЕГЭ от абитуриентов, выбравших данную траекторию. При конкурсной ситуации абитуриенты с наибольшим числом баллов в пределах квоты зачисляются на данную траекторию.

Как и когда студенты смогут выбрать образовательную траекторию?

Каждый студент при поступлении будет иметь возможность сделать предварительный выбор двух образовательных траекторий. С учетом предварительного выбора студент начнет осваивать профильные дисциплины для выбранных траекторий вместе с базовыми дисциплинами уже с 1-го семестра.

Предварительный выбор первой образовательной траектории можно будет изменить в течение первого курса. Окончательный выбор первой образовательной траектории (без возможности её изменить) необходимо будет сделать в конце первого курса обучения.

Предварительный выбор второй образовательной траектории можно будет изменить в течение первого и второго курса. Окончательный выбор второй образовательной траектории (без возможности её изменить) необходимо будет сделать в конце второго курса обучения.

Почему я должен получить педагогическое образование в Педагогическом институте ВятГУ?

ВятГУ входит в ТОП-20 предметного рейтинга лучших российских вузов RAEX 2022 года по направлению «Педагогическое образование» (среди 251 вуза, реализующих программы подготовки учителей).

Одной из задач ВятГУ, отраженных в образовательной политике программы «Приоритет-2030», является подготовка будущих педагогов по новой модели образовательных программ.

Что такое Дирекция ОП Пединститута?

Дирекция ОП Пединститута – это структура управления новой моделью педагогического образования. Каждый студент получит возможность самостоятельно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирая нужные профили и учебные дисциплины. Сопровождение обучающихся будут осуществлять сотрудники Офиса индивидуальных образовательных траекторий – одного из вновь созданных структурных подразделений Педагогического института.

Почему студенты Педагогического института ВятГУ хотят стать учителями?

Профессия учителя на сегодняшний день является одной из самых востребованных в России. Педагог становится тьютором, наставником, проводником ученика в мир знаний. Человеком, который не только помогает осваивать предметные знания, но и является наставником по жизни, который оказывает значительное влияние на воспитание и формирование личности.

Мы попросили студентов Педагогического института ответить на вопрос «Почему я хочу стать учителем?»

«Я считаю, что профессия учителя никогда не потеряет своей актуальности и важности. Я думаю, что твоя работа должна нести пользу миру, она должна оставлять след в душе человека».

«Я хочу стать учителем, потому что мне нравится делать жизнь других людей насыщенной, творить для них чудеса, чувствовать себя волшебником и просто человеком».

Какие специальности включает в себя педагогическое образование?

Вы сможете выбрать две специальности: одну по первому профилю и одну по второму профилю.

Первый профиль: Учитель истории; Учитель английского языка; Учитель начальных классов; Воспитатель дошкольной организации; Учитель математики; Учитель русского языка; Учитель физической культуры; Учитель химии; Учитель физики; Педагог дополнительного образования.

Второй профиль: Учитель информатики; Учитель литературы; Учитель обществознания; Учитель биологии; Учитель немецкого языка; Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании); Учитель географии; Учитель основ безопасности жизнедеятельности; Учитель технологии; Методист по воспитательной работе (Педагог-организатор).