Бакалавриат 3-44.03.05.08 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания

Бакалавриат Дирекция ОП Пединститута
Выберите первую образовательную траекторию (профиль)
Выберите вторую образовательную траекторию (профиль)

Набор на направление с последующим выбором образовательных траекторий (профилей) после зачисления.

В 2024 году прием на направление подготовки осуществляется только по сумме баллов трех ЕГЭ (русский язык, обществознание и любой третий на выбор из представленных: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия).
Перечень документов для поступления
  • Документ об образовании (аттестат/диплом) с приложением
  • Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) - страницы с фотографией и регистрацией
  • Фотография - в цифровом виде
  • Документы, подтверждающие льготы (при наличии)
  • Документы, подтверждающие индивидуальные достижения (при наличии)
  • В случае смены фамилии: свидетельство о браке или свидетельство о перемене имени
  • Необходимо знать свои номера ИНН и СНИЛС
Минимальные баллы
Дисциплина
Балл
Обществознание
45
Педагогика
40
Английский язык
30
Биология
39
География
40
Информатика и ИКТ
44
История
35
Литература
40
Математика
39
Немецкий язык
30
Физика
39
Французский язык
30
Химия
39
Психология
40
Русский язык
40
Русский язык
40
В начале обучения состоится кампания по выбору поступивших с распределением по образовательным траекториям.
Квоты траекторий
Профиль
Диапазон квот
Образовательные траектории (Первый профиль)
Учитель истории
18 - 34
Педагог дополнительного образования
18 - 33
Учитель английского языка
18 - 55
Учитель начальных классов
18 - 51
Воспитатель дошкольной организации
18 - 40
Учитель математики
18 - 47
Учитель русского языка
18 - 37
Учитель физической культуры
18 - 30
Учитель химии
18 - 27
Учитель физики
18 - 33
Образовательные траектории (Второй профиль)
Учитель информатики
18 - 39
Учитель литературы
18 - 49
Учитель обществознания
18 - 36
Учитель биологии
18 - 40
Учитель немецкого языка
18 - 45
Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании)
18 - 37
Учитель географии
18 - 33
Учитель основ безопасности жизнедеятельности
18 - 28
Учитель технологии
18 - 36
Методист по воспитательной работе (педагог-организатор)
18 - 43

О программе

Есть вопрос? Получи консультацию, оставив заявку

Это поле обязательно для заполнения
Введён некорректный e-mail
Это поле обязательно для заполнения
Введите символы, изображённые на картинке: *
Введён неправильный защитный код.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

Написать в Telegram Написать в ВКонтакте

Программа будет интересна тем, кто хочет получить одновременно две «специальности» для работы в современной системе образования, стать учителем-предметником, педагогом-воспитателем.

Вы станете профессионалом в проведении учебных занятий по выбранным предметным областям. Сможете определять оптимальные способы обучения и развития, формировать мотивацию и рефлексию у обучающихся. Научитесь разрабатывать и реализовывать индивидуальный маршрут познания ученика в предметном образовательном контексте.

Формат программы позволяет сделать обучение в университете персонализированным за счет возможности выбора двух индивидуальных образовательных траекторий. Каждая траектория – это полноценная профессия, которую студент освоит, самостоятельно выбирая новые дисциплины и преподавателей.

Руководители образовательных программ помогут осознать правильность выбора профилей обучения. Если на 1 или 2 курсе Вы поймете, что необходимо изменить выбор профиля, у Вас будет возможность это сделать.

Большой объём практической подготовки, возможность оттачивать профессиональные навыки в образовательных организациях, совместная работа в течение пяти лет обучения с педагогами-практиками по выбранным профилям обучения позволят успешно интегрироваться в профессиональную деятельность.

Выбор первой и второй образовательной траекторий предстоит сделать из предложенного ниже списка.

Возможные для выбора образовательные траектории 1 (первого) профиля:

    • Учитель истории
      • Учитель английского языка
        • Учитель начальных классов
          • Воспитатель дошкольной организации
            • Учитель математики
              • Учитель русского языка
                • Учитель физической культуры
                  • Учитель химии
                    • Учитель физики
                      • Педагог дополнительного образования.

                      Возможные для выбора образовательные траектории 2 (второго) профиля:

                        • Учитель информатики
                          • Учитель литературы
                            • Учитель обществознания
                              • Учитель биологии
                                • Учитель немецкого языка
                                  • Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании)
                                    • Учитель географии
                                      • Учитель основ безопасности жизнедеятельности
                                        • Учитель технологии
                                          • Методист по воспитательной работе (педагог-организатор).

                                          В конце обучения каждый студент получит диплом о высшем образовании и приложение к диплому о высшем образовании «Функциональный портрет обучающегося

Примерный перечень дисциплин

Все курсы
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
5 курс
Дисциплина
1 курс
1
2
2 курс
3
4
3 курс
5
6
4 курс
7
8
5 курс
9
10
Тематика выпускных работ

Лучшие преподаватели по программе

Дирекция образовательных программ Педагогического института ВятГУ – это структура управления новой моделью педагогического образования. Каждый студент получит возможность самостоятельно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирая нужные профили и учебные дисциплины.

Образовательные траектории

Сопровождать обучающихся будут руководители образовательных программ (руководители образовательных траекторий). Руководители обладают высоким уровнем компетентности в сфере профессиональной деятельности и сопровождают студентов на протяжении всего обучения.
  • Руководитель траектории «Учитель истории» Рычкова Ольга Владимировна, доцент кафедры истории и политических наук, кандидат исторических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель английского языка» Щербакова Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой иностранных языков и методики обучения иностранным языкам, кандидат филологических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель начальных классов» Коврова Мария Александровна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук

  • Руководитель траектории «Воспитатель дошкольной организации» Савинова Светлана Васильевна, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель математики» Торопова Светлана Ивановна, доцент кафедры фундаментальной математики, кандидат педагогических наук

  • Руководитель траектории «Учитель русского языка» Вылегжанина Светлана Юрьевна, доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики обучения, кандидат педагогических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель физической культуры» Вавилов Алексей Леонидович, доцент кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель химии» Береснева Елена Владимировна, профессор кафедры фундаментальной химии и методики обучения химии, кандидат педагогических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель физики» Толмачева Марина Ивановна, старший преподаватель кафедры физики и методики обучения физике

  • Руководитель траектории «Педагог дополнительного образования» Крысова Виктория Анатольевна, заведующий кафедрой дизайна и изобразительного искусства, кандидат педагогических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель информатики» Бояринцева Наталья Александровна, декан Факультета компьютерных и физико-математических наук, кандидат педагогических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель литературы» Валова Ольга Михайловна, доцент кафедры русской и зарубежной литературы и методики обучения, доктор филологических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель обществознания» Ильин Дмитрий Владимирович, доцент кафедры истории и политических наук, кандидат исторических наук

  • Руководитель траектории «Учитель биологии» Пересторонина Ольга Николаевна, доцент кафедры биологии и методики обучения биологии, кандидат биологических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель немецкого языка» Лопарева Татьяна Анатольевна, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам, кандидат педагогических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании)» Быкова Светлана Станиславовна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель географии» Пупышева Светлана Анатольевна, заведующий кафедрой географии и методики обучения географии, кандидат географических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель основ безопасности жизнедеятельности» Кадочникова Наталья Ивановна, доцент кафедры медико-биологических дисциплин, кандидат биологических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Учитель технологии» Морилова Лена Валерьевна, заведующий кафедрой технологии и методики преподавания технологии, кандидат технических наук, доцент

  • Руководитель траектории «Методист по воспитательной работе (педагог-организатор)» Шакирова Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики

Где работать?

  • Государственные, муниципальные и частные детские сады

  • Образовательные организации (школы, гимназии, лицеи, колледжи, вузы)

  • Образовательные организации дополнительного образования

  • Образовательные организации профессионального обучения и образования

  • Центры развития творчества детей и юношества

Поделиться:
Форма обучения:
Очная
Срок обучения:
5 лет
Бюджетные места:
332
Целевые места:
0
Квотируемые места:
34
Отдельная квота:
Платные места:
20
Календарь абитуриента
20 июня
Начало приема документов
15 июля
Начало вступительных испытаний
16 июля
Начало вступительных испытаний
20 июля
Завершение приема документов от поступающих по вступительным испытаниям ВятГУ
до 13:00
24 июля
Завершение приема документов от поступающих на основании баллов ЕГЭ
до 13:00
25 июля
Завершение вступительных испытаний
27 июля
Публикация конкурсных списков
28 июля
Завершение приема оригиналов документов об образовании на места в рамках квот
до 12:00
30 июля
Зачисление на места в рамках квот
3 августа
Завершение приема оригиналов документов об образовании
до 12:00
9 августа
Зачисление
20 августа
Завершение приема документов
до 13:00
21 августа
Завершение вступительных испытаний
21 августа
Публикация конкурсных списков
22 августа
Завершение заключения договоров об оказании платных образовательных услуг
до 16:00
23 августа
Зачисление
Задайте вопрос...
Закрыть

Часто задаваемые вопросы

Где найти подсказки по обучению на направлении 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и сроках выбора траекторий (профилей)?

Подробную информацию о сроках выбора траекторий и дисциплин, а также ответы на самые популярные вопросы вы можете посмотреть в информационных материалах.

Общая информация о выборе траекторий

Сроки и порядок выбора траекторий и дисциплин

Как получить педагогическое образование и стать учителем?

Для того чтобы получить педагогическое образование и стать учителем, необходимо подать документы в приемную комиссию Педагогического института ВятГУ и выбрать две образовательные траектории, на которых Вы хотите обучаться.

В ВятГУ Вы можете выбрать: очную форму обучения (5 лет), заочную форму обучения (4 года и 8 месяцев) и заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий (3 года и 4 мес.).

Кем я смогу работать, получив образование по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)?

Все зависит от выбранных Вами образовательных траекторий. На выбор предоставляется 20 различных профилей подготовки. Педагогическое образование позволит Вам работать учителем начальных классов, учителем-предметником, педагогом-воспитателем, педагогом дополнительного образования, методистом.

Какие экзамены нужно сдавать при поступлении на учителя?

Зачисление при конкурсной ситуации будет строиться по сумме баллов трех ЕГЭ (3 экзамена: обществознание, русский язык и любой на выбор из списка: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия).

Какие специальности включает в себя педагогическое образование?

Вы сможете выбрать две специальности: одну по первому профилю и одну по второму профилю.

Первый профиль: Учитель истории; Учитель английского языка; Учитель начальных классов; Воспитатель дошкольной организации; Учитель математики; Учитель русского языка; Учитель физической культуры; Учитель химии; Учитель физики; Педагог дополнительного образования.

Второй профиль: Учитель информатики; Учитель литературы; Учитель обществознания; Учитель биологии; Учитель немецкого языка; Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании); Учитель географии; Учитель основ безопасности жизнедеятельности; Учитель технологии; Методист по воспитательной работе (Педагог-организатор).

Мы попросили студентов Педагогического института ответить на вопрос «Почему я хочу стать учителем?»

«Я считаю, что профессия учителя никогда не потеряет своей актуальности и важности. Я думаю, что твоя работа должна нести пользу миру, она должна оставлять след в душе человека».

«Я хочу стать учителем, потому что мне нравится делать жизнь других людей насыщенной, творить для них чудеса, чувствовать себя волшебником и просто человеком».

Почему студенты Педагогического института ВятГУ хотят стать учителями?

Профессия учителя на сегодняшний день является одной из самых востребованных в России. Педагог становится тьютором, наставником, проводником ученика в мир знаний. Человеком, который не только помогает осваивать предметные знания, но и является наставником по жизни, который оказывает значительное влияние на воспитание и формирование личности.

Что такое Дирекция ОП Пединститута?

Дирекция ОП Пединститута – это структура управления новой моделью педагогического образования. Каждый студент получит возможность самостоятельно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирая нужные профили и учебные дисциплины. Сопровождение обучающихся будут осуществлять сотрудники Офиса индивидуальных образовательных траекторий – одного из вновь созданных структурных подразделений Педагогического института.

Почему я должен получить педагогическое образование в Педагогическом институте ВятГУ?

ВятГУ входит в ТОП-20 предметного рейтинга лучших российских вузов RAEX 2022 года по направлению «Педагогическое образование» (среди 251 вуза, реализующих программы подготовки учителей).

Одной из задач ВятГУ, отраженных в образовательной политике программы «Приоритет-2030», является подготовка будущих педагогов по новой модели образовательных программ.

Как и когда студенты смогут выбрать образовательную траекторию?

Каждый студент при поступлении будет иметь возможность сделать предварительный выбор двух образовательных траекторий. С учетом предварительного выбора студент начнет осваивать профильные дисциплины для выбранных траекторий вместе с базовыми дисциплинами уже с 1-го семестра.

Предварительный выбор первой образовательной траектории можно будет изменить в течение первого курса. Окончательный выбор первой образовательной траектории (без возможности её изменить) необходимо будет сделать в конце первого курса обучения.

Предварительный выбор второй образовательной траектории можно будет изменить в течение первого и второго курса. Окончательный выбор второй образовательной траектории (без возможности её изменить) необходимо будет сделать в конце второго курса обучения.

Как будет организован конкурс среди поступающих на образовательные траектории?

При поступлении абитуриент ранжирует весь список траекторий по первому и второму профилю с учетом своего приоритета поступления.

Например, по первому профилю абитуриент укажет следующую последовательность приоритетов: 1) Учитель начальных классов; 2) Учитель истории; 3) Учитель английского языка и т.д. Это значит, что при конкурсной ситуации зачисления на образовательную траекторию вначале он хотел бы поступить на «Учитель начальных классов». Если абитуриент не проходит по конкурсу на эту траекторию, то хотел бы выбрать траекторию «Учитель истории» и т.д. По второму профилю аналогично необходимо будет установить последовательность приоритетов.

Зачисление на траекторию при конкурсной ситуации будет строиться на сумме баллов трех ЕГЭ (3 экзамена: обществознание, русский язык и любой на выбор из списка: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия).

Суммируются баллы по трем ЕГЭ от абитуриентов, выбравших данную траекторию. При конкурсной ситуации абитуриенты с наибольшим числом баллов в пределах квоты зачисляются на данную траекторию.

Если я не поступлю на желаемую образовательную траекторию, будет ли у меня возможность обучаться по ней в дальнейшем (перейти на данную траекторию)?

Да. Все студенты, поступившие на педагогическое образование, во время обучения не первом курсе будут иметь возможность сменить траекторию для второго семестра или для второго курса. А для образовательных траекторий второго профиля – и для третьего курса. Смена траектории будет основана на академических успехах студента и новых квотах для выбора образовательных траекторий.

Сколько образовательных траекторий смогут выбрать студенты?

Программа обучения является двухпрофильной, поэтому каждый студент будет выбирать две образовательные траектории (два профиля подготовки). Информация об образовательных траекториях будет отражена в документах, получаемых при выпуске из университета.

Будут ли ограничения на выбор траекторий (например, если выбран русский язык, то обязательно необходимо выбрать литературу)?

Связанность между собой образовательных траекторий не устанавливается. У Вас будет возможность выбрать первую траекторию из 10 вариантов и вторую траекторию из второго набора 10 вариантов.

Единственным ограничением будет очередность выбора траекторий, по которым число желающих больше, чем выделенных мест. При невозможности выбрать понравившуюся траекторию студенту будет предложен выбор других траекторий с учетом его профессиональных интересов и академического рейтинга, поэтому студенту рекомендуется иметь небольшой список предпочтительных траекторий.

Что будет написано в дипломе?

После выпуска из университета будет выдаваться диплом бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). В приложении к диплому бакалавра будут указаны две освоенные студентом образовательные траектории. Дополнительно выпускники данной программы будут иметь возможность получить еще одно приложение к диплому – функциональный портрет за подписью руководителя образовательной программы, в котором будет отражена детализация академических успехов по каждой образовательной траектории.

Будет общий конкурс на все специальности (профили)?

В этом году абитуриент подает документы на одно направление: 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания, поэтому конкурс будет общий для всех поступающих на педагогическое образование без учета выбираемых профилей (образовательных траекторий).

Конкурсная ситуация может возникнуть на конкретной образовательной траектории. Например, абитуриент проходит по конкурсу на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с суммой баллов ЕГЭ 180. Абитуриент хочет поступить на английский язык и информатику, но проходной балл для английского языка составляет 210 баллов, имеющихся у абитуриента 180 баллов, не хватает и в квоту, выделенную на английский язык, он не попадает. В таком случае, абитуриент сможет выбрать для освоения на первом курсе другую образовательную траекторию из предложенных и поступить в Педагогический институт, ведь он в любом случае проходит со своими баллами. При этом у каждого студента будет возможность сменить образовательную траекторию на младших курсах и, попробовать попасть, например, на английский язык.

Как выбирать первый и второй профиль?

Абитуриенты могут выбрать одну специальность из первого профиля и одну специальность из второго профиля. При этом не обязательно, чтобы специальности были взаимосвязаны друг с другом.

Например, я могу выбрать 1 профиль учитель химии и 2 профиль учитель информатики или 1 профиль учитель физической культуры и 2 профиль учитель литературы. Но я не могу выбрать 1 профиль учитель химии и 2 профиль учитель физической культуры, так как учитель физической культуры – это специальность из 1 профиля.

Есть ли ограничения по выбору третьего экзамена ЕГЭ?

Ограничений по выбору третьего экзамена ЕГЭ нет. Вы можете выбрать любой третий экзамен на выбор: Английский язык, Биология, География, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Немецкий язык, Физика, Французский язык, Химия. Третий экзамен ЕГЭ может быть и не связан с выбираемой образовательной траекторией. Приоритетом является сумма баллов ЕГЭ и желание выбрать траекторию.

Нужно ли сдавать вступительные испытания, если хочешь поступить на учителя физкультуры?

Нет, не нужно. В 2023 году поступление в Педагогический институт будет строиться только на сумме баллов трех ЕГЭ (русский язык, обществознание и любой третий предмет на выбор).

Сколько бюджетных мест на каждую траекторию?

На каждую образовательную траекторию будет выделена квота от 18 мест. Количество бюджетных мест будет меняться в зависимости от спроса и востребованности на каждую траекторию.

Можно ли преподавать в старших классах, получив педагогическое образование?

Конечно, можно и даже нужно! Получив педагогическое образование, вы сможете преподавать в младших, средних и старших классах, работать в системе дошкольного образования, а также в образовательных организациях дополнительного образования.

Сколько лет нужно учиться на направлении 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)?

Срок обучения на данном направлении составляет 5 лет.

Как осуществляется прием на целевые места?

В 2023 году на целевое обучение выделена квота 101 место. Абитуриенту необходимо заключить договор с образовательной организацией, а затем принести оригинал договора в приемную комиссию ВятГУ. Договор о целевом обучении необходимо заключить до момента подачи документов в приемную комиссию.

Что такое дисциплина-конструктор?

Это дисциплина, которую студенты могут выбирать по своему желанию и в зависимости от своих предпочтений.

Как будет происходить смена траекторий на 1 и 2 курсе?

Смена траекторий будет основана на академических успехах студентов и новых квотах для выбора образовательных траекторий. С правильностью выбора профилей обучения помогут определиться руководители образовательных программ.

Можно ли поступить в Педагогический институт на воспитателя?

Можно, ведь «Воспитатель дошкольной организации» является одной из траекторий первого профиля. Кроме того, вы можете выбрать траекторию второго профиля.

Например, вы выбираете траекторию из первого профиля «Воспитатель дошкольной организации», а из второго «Учитель информатики». Это значит, что вы сможете работать как воспитателем, так и учителем информатики.

Как стать репетитором?

Репетитор – это педагог, квалифицированный специалист, который занимается проведением занятий по индивидуальной программе. Для этого необходим определенный набор знаний, умений и навыков, а также практическая подготовка. Научиться преподавать любой предмет эффективно, увлекательно и интересно можно в Педагогическом институте ВятГУ.

Можно ли поступить на учителя без ЕГЭ по обществознанию?

В 2023 году для поступления в Педагогический институт необходимо обязательно сдавать ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Третий предмет ЕГЭ можно выбрать любой.

Какая профильность у направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания?

Данное направление имеет широкий спектр профилей. Вы сможете получить: технологическое образование (учитель технологии), филологическое (учитель русского языка, учитель литературы), лингвистическое (учитель английского языка, учитель немецкого языка), начальное (учитель начальных классов), дошкольное (воспитатель дошкольной организации), естественнонаучное (учитель химии, учитель биологии, учитель географии), математическое (учитель математики), техническое (учитель физики, учитель информатики), историческое (учитель истории), социально-гуманитарное образование (учитель ОБЖ, учитель физической культуры, проектирование образовательных программ, методист по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, учитель обществознания).

Хотите попасть на желаемую траекторию обучения, но переживаете, что это может быть сложно?

Наша новая модель обучения создает гораздо больше возможностей для студентов, которые стремятся попасть на желаемую траекторию. Мы рады сообщить, что в сравнении с предыдущими годами количество шансов для студентов попасть на желаемый профиль увеличилось по 4 аспектам.

Во-первых, каждый год число обучающихся сокращается по разным причинам (студенты отчисляются или уходят в академический отпуск), а занять их места желающим учиться на этих профилях достаточно сложно из-за процедуры смены образовательной программы (перевода). Складывается ситуация, когда имеются желающие учиться на профиле и есть свободные места, но на них сложно перевестись. В новой модели все желающие смогут занимать свободные места.

Во-вторых, в этом году общее число мест на каждую траекторию стало больше. Это значит, что в новой модели больше шансов попасть на желаемую траекторию.

В-третьих, есть механизм плавающей квоты: где будет больше желающих на траекторию, там будет больше мест.

В-четвертых, если в сентябре с Вашей суммой балов ЕГЭ Вы не попали в число студентов наиболее предпочтительного для Вас профиля, не стоит воспринимать это как окончательное решение, которое не подлежит изменению. У Вас будет еще несколько шансов выбрать желаемую траекторию. Для этого у Вас появится возможность получить дополнительные баллы за успехи в учебе и конкурсах от руководителей образовательных программ, а может быть Вам будет достаточно только учиться без академических долгов.

Но!

Уже сейчас Вы можете предварительно оценить свои шансы для выбора траекторий. Для этого можно ориентироваться на проходные баллы приема прошлых лет, сравнив сумму своих баллов с последним проходным баллом прошлого года (см. вкладку "Итоги приёма прошлых лет").

Подведем итоги.

Новая модель обучения дает больше шансов попасть на желаемую траекторию, чем было раньше! В прошлые годы мест на профилях не хватало и нужно было терять время на процедуру смены образовательной программы. В новой модели все гораздо проще. Количество мест на каждой траектории увеличилось, а механизм плавающей квоты обеспечивает больше мест там, где больше желающих. Если Вам не повезло в сентябре, не отчаивайтесь! Вы можете получить дополнительные баллы за успехи в учебе и конкурсах от руководителей образовательных программ. Наберитесь уверенности в своих силах и поступайте на желаемую траекторию!

Если я захочу поменять траекторию (профиль), то придя на новую траекторию я очень сильно отстану по учебе и не смогу продолжить обучение?

Заметим, что на первых курсах у вас по одной профильной дисциплине по каждой траектории. Дисциплины носят обзорный характер и направлены на формирования понимания сознательности выбора траектории, а не углубленное изучения траектории. Поэтому у Вас появляется возможность смены траектории (количество квот по каждой траектории можно посмотреть во вкладке "О программе").